В Институте ботаники отметили 80-летие члена-корреспондента НАНА, профессора Халил Гасымова
25.04.2022

В Институте ботаники НАНА отметили 80-летие видного деятеля биофизики, ученого-исследователя, профессора, члена-корреспондента НАНА Халил Гасымова Мамедали оглы. В мероприятии приняли участие сотрудники Института ботаники НАНА, Бакинского государственного университета Сотрудники Азербайджанской Государственной Академии Физической Культуры и спорта, а также члены семьи. Открывая мероприятие, генеральный директор института, д.б.н., профессор Сайяра Ибадуллаева рассказала о жизни и деятельности ученого, о его заслугах в области биофизики. Она отметила, что ученый был одним из ведущих ученых, изучающих биофизику и биохимию транспортных систем, действующих на клеточных мембранах на молекулярном уровне. Он автор 180 статей, 3 монографий и 7 изобретений. Научные работы профессора опубликованы в ведущих журналах мира и цитируются в международных журналах. Под его научным руководством и советом подготовлено 6 докторов философии и 1 доктор наук. В разные годы ученый был членом Ученого совета Института ботаники НАНА, Совета по защите диссертаций, действующего в этом институте, Президиума ВАК при Президенте Азербайджанской Республики. С 2003 года — член Мембранного Совета действующего при Президиуме РАН. Ученый неоднократно награждался Почетными Грамотами Президиума НАНА. Своими воспоминаниями об ученом поделились профессора Бакинского государственного университета, доктор физико-математических наук Нифтали Годжаев, доктор физико-математических наук Ровшан Алиев, доктор физико-математических наук Эльдар Масимов, Проректор по образованию и науке Азербайджанской Государственной Академии Физической Культуры и Спорта Тахмина Тагизаде и ученые Института ботаники, д.ф.б. Гульнара Султанова, д.ф.б. Арифа Багирова, д.ф.б. Парвана Гарахани и другие. Дочь ученого, д.н.б. Вафа Гасымова рассказала о своих воспоминаниях, об отце и поблагодарила организаторов и участников мероприятия. В конце был показан видеоролик. Память о благородном человеке, выдающемся ученом Халиле Гасымове навсегда останется в сердцах тех, кто его знает.