Статья ботаника была опубликована в журнале Springer
04.04.2022

Статья старшего научного сотрудника отдела экспериментальной ботаники Института ботаники НАНА, д.ф.б., Гульнар Султановой “Physical and Chemical Properties of Erythrocyte Membranes in Interaction with Polyene Antibiotics in the Field of Ultrasonic Waves” публикована в журнале «Biophysics» издательства Springer. В статье изучены изменения физико-химических свойств эритроцитов при сочетанном воздействии ультразвуковых волн и соединений макролактона. В статье показано, что разработан кинетический метод исследования физико-химических свойств, клеток крови в физиотерапевтическом режиме ультразвуковых волн. Этот метод подтверждает, что процесс кавитации происходит при взаимодействии ультразвука с биологическими системами. В ходе этих процессов показано влияние амфотерицина В и производных леворина на физико-химические свойства эритроцитов. Изменяется механическая устойчивость полиенов к эритроцитам, а белково-липидная поверхность мембран эритроцитов, как полагают, изменяется за счет образования ионных каналов. Можно сказать, что с помощью этого метода можно открывать новые биологически эффективные лекарства. Это, в свою очередь, приводит к появлению новых модифицированных препаратовв медицине и в народном хозяйстве.